ponarther (ponarther) wrote,
ponarther
ponarther

Category:

ТУ-22р, ровно 32 года назад...

tu-22-blind_p1

КАТАСТРОФА 14.07.1982 года

Самолет Ту-22Р №92 , авиация БФ, аэродром Чкаловск
Летчик – начальник штаба полка, военный летчик 1-го класса, подполковник Аникушин В.В.
День, ПМУ.
Облет самолета после регламентных работ.

Экипаж в составе: командир корабля - подполковник Аникушин В.В., штурман корабля – помощник штурмана аэ капитан Камшекин Ф.З., оператор – офицер службы РТР капитан Мищенко А.И. выполнял облет самолета после 100-часовых регламентных работ.

Через 58 мин. после взлета на высоте 9600 м. и скорости 1240 км/ч при выполнении правого разворота в процессе проверки управления самолета нарушилось его управляемость с одновременным увеличением крена и потерей высоты. Командир корабля не смог вывести самолет из этого положения и дал команду: “Приготовиться к катапультированию!”, на высоте 1400 м. произошел сброс входных люков. На высоте 1250 м. командир дал команду: “Экипаж, покинуть самолет”. На высоте 1100 м. катапультировался оператор РТР капитан Мищенко А.И. На высоте 650 м. командир повышенным тоном дал команду: “Покидать самолет!”, однако из-за скоротечности сложившейся аварийной обстановки и малой высоты для принятия решения на покидание самолета, штурман корабля и командир корабля своевременно использовать средства спасения не смогли.

Командир и штурман корабля погибли. Самолет столкнулся с водной поверхностью и полностью разрушился.

01_1

Подполковник В.В. Аникушин.

Кадр из документального фильма
"Я-восемьдесят шестой..."

Заключение о причинах АП:
Главная причина АП – неудовлетворительная организация руководства полетами в полку, выразившаяся в том, что РП разрешил выполнять облет самолета на сверхзвуковой скорости на высоте ниже установленной Инструкцией экипажу Ту-22р и Инструкцией по производству полетов на аэродроме Чкаловск.

Непосредственной причиной АП явился полет самолета в сверхзвуковом режиме на высоте 9600 м., вместо предусмотренной РЛЭ самолета Ту-22р минимально допустимой высоты для сверхзвуковых полетов 11 100 м. При выполнении полета на сверхзвуковой скорости летчик превысил допустимую скорость 760 км/ч до высоты 11 100 м., что привело к потере управляемости самолета, выразившейся в сильном боковом крене с потерей высоты, исправить которые командир не смог.
Tags: Память, Ту-22Р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments